Обратный звонок
Ваше имя:
Телефон: *
ВРЕМЯ РАБОТЫ
ПН-ПТ 10.00-21.00 СБ-ВС 10.00-17.00
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ
Адрес
МОСКВА
ВОЛОКОЛАМСКОЕ ШОССЕ д.79
СХЕМА ПРОЕЗДА
ОПЛАТА  ПРИНИМАЕМ  БАНКОВСКИЕ КАРТЫ
АВТОСЕРВИС
"TROPHYLAND" РЕМОНТ С СОХРАНЕНИЕМ ГАРАНТИИ ЗАВОДА ИЗГОТОВИТЕЛЯ "LAND ROVER JAGUAR"

Победители «Александр Браун Трофи – 2003» Михаил Толмазов

« Назад

Победители «Александр Браун Трофи – 2003» Михаил Толмазов  31.05.2003 16:00

 

«Le Mans» Черноголовского розлива

«Первым приходит не тот,
кто быстрее едет,
а тот, кто меньше стоит»
(гоночный фольклор)
Андрей Погорелов

«Вся земля наша велика и обильна», но уж слишком военизирована. Как только свернешь с мало-мальски ровной дороги, дабы потешить свое джипперское самолюбие, так практически наверняка попадешь на странную территорию, обнесенную колючей проволокой, с многозначительным названием «полигон». Вот и второй этап чемпионата России по трофи-рейдам «Александр Браун Трофи» состоялся на военном полигоне в окрестностях города Черноголовка. Городок небольшой, чистый, в свое время знаменитый в узких научно-исследовательских кругах, а ныне получивший всероссийскую известность благодаря своим напиткам – как с градусами, так и без оных. И еще благодаря своему офф-роуд клубу под бессменным руководством Сан Саныча Трушникова, по совместительству еще и председателя Ассоциации трофи-клубов России.

Лет несколько назад по инициативе и под предводительством Сан Саныча, парни из Черноголовки организовали потрясающее приключение, своеобразный внедорожный «Ле Ман» - 24 часа без перерыва. Проверка выносливости людей и машин. О популярности этих соревнований говорит тот факт, что прием заявок на участие в них был прекращен задолго до официально заявленного срока.

Отдадим должное организаторам. По сравнению с другими подобными мероприятиями, здесь чувствуется и богатый опыт и приличная спонсорская поддержка. Ну, а маленькие накладки просто не в счет.

Пятница 18 июля была целиком посвящена регистрации участников и административной и технической комиссии. И здесь все было серьезно. Серьезность начиналась с медосмотра, где желающим за 300 рублей мгновенно выдавалась справка, подтверждающая абсолютное хроническое здоровье – любому учреждению Минздрава впору позавидовать подобной оперативности. Затем – административка, и как заключительный аккорд – техкомиссия. О технической подготовке членов комиссии можно говорить исключительно высоким «штилем»: на протяжении получаса они мытарили каждый экипаж, влезая во все мыслимые и немыслимые закоулки автомобильной души. Затем обстоятельно и с удовольствием объясняли членам экипажа, без чего их «ласковый и нежный зверь» не будет допущен до следующих соревнований и, возможно, не примет участие в этих. Затем что-то долго писали и, наконец, после великолепной художественной паузы восклицали: «Что? В ТР-11? Ну что вы, голубчик, только в ТР-3 – и то практически по блату, благодаря приятельским отношениям с вашей троюродной бабушкой... Ну, с Богом, с Богом! Освобождайте площадку!»

Особый интерес членов комиссии вызывала резина, на которой участники готовились ринуться в бой. И даже не сама резина и не ее размер, а волшебные надписи на колесе. И хотя никто из строгих судей не смог внятно объяснить различие между редукторными и «колхозными» мостами, а также то, причем здесь клиренс 340 мм, магическое число 33 довлело над всеми: до 33 дюймов – в ТР-2, больше 33 – в ТР-3. И никаких споров.

Вот так и с нами. Буквально за неделю до соревнований мы установили на УАЗик «военные мосты», предварительно сверившись с РАФовскими инструкциями, где черным по белому было написано, что клиренс в ТР-2 – от 200 до 340 мм. И совершенно упустив строку о редукторных мостах, установили 34х10,5, четко вписавшись в геометрические параметры. В силу чего «попали» (смотри вышеописанное), поскольку разговор с членами комиссии свернул в русло демагогии: «как известно, корова может быть без молока, но не может быть молока без коровы». Все-таки хочется большей определенности и меньшего формализма. Ну да ладно. Это все мелочи, за исключением того, что пришлось метнуться в Москву и срочно «переобуться» в соответствующие «тапки». После чего мы были допущены на старт.

Утро старта было улыбчивым и радовало глаз безоблачностью. Под бравурную музыку и жизнерадостный а - ля Фоменко треп неувядающего Яна из Land Rover Club, эксклюзивного дистрибьютера ARB в России, участники в соответствие с установленной очередностью покидали закрытый парк и выдвигались к месту торжественного старта на СУ-0 по простому ориентированию.

Увы, для нас сей выезд закончился бесславно, так как то ли по ошибке организаторов, то ли по собственному неразумению из трех КП мы нашли только один и вынуждены были вернуться, не получив зачетные очки. А дальше пошла собственно трасса, состоящая из семи СУ. Хотя это касалось только ТР-2 и ТР-3. Были еще пять СУ для ТР-1, но для нас они не представляли интереса, хотя на некоторых, причем не самых простых участках, трассы пересекались, и было весьма забавно наблюдать какого-нибудь увязшего «монстра» на базе LC-80 в окружении многочисленных «Нив». Картина, напоминающая будни американского военного флота: гигант-авианосец движется в сопровождении кораблей обеспечения. С одной только разницей: там все движутся, а здесь сидят, причем довольно плотно.

Старт и финиш всех СУ находились в одном месте, что было весьма удобно. После старта начиналось движение в соответствии с легендой СУ, затем финиш и снова вперед, но уже по другой легенде.

На старте нам улыбалась знакомая судья по имени Ксения, девушка-мать, умудренная жизненным опытом и обремененная детьми, но находящая в себе силы принимать участие в судействе многочисленных соревнований, постоянно ободряя участников своей неувядающей красотой и неиссякаемой жизненной энергией. Ободренные девичьей улыбкой, мы двинулись в путь.

Так как описание трасс было довольно лаконично и почти стандартно, например: «СУ-1 – болото, брод, болото», было решено идти просто по номерам – 1, 2, 3 и т.д. Однако после СУ-1 мы все-таки решили изменить первоначальный план, прошли СУ-4 и в ночь вышли на 5-ый спецучасток, имеющий всего одну засаду – брод через реку Черноголовка, где для нас все, собственно, и закончилось. Сначала мы не совсем правильно выбрали траекторию переправы, а затем в дело вступил «технический фактор». Новый трос, установленный на барабан нашей лебедки буквально накануне, стал просто рваться, как гнилая пенька времен строительства петровского военного флота. За подобные вещи купцам-поставщикам великий самодержец обычно рубил бороды. Вместе с головой.

Как говорится, не все золото, что блестит, и не всякая веревочка из металла есть трос для «лебеды». Порвав в нескольких местах сам трос, затем удлинитель из того же материала, мы, наконец, благополучно «кончили» сцепление. При этом машина так и осталась в раскисшем торфяном болоте практически по фары. Осталось лишь немного поспать и на утро, собравшись с силами, заняться собственными спасением, так как организаторы многих соревнований успели приучить народ к мысли, что спасение утопающих, как известно… В общем, все понятно.

Спасение пришло, откуда не ждали: в лице главного редактора журнала «Полный привод 4х4» Ильи Барсукова. Рано утром он повез нескольких коллег на променад по засадным местам, дабы успеть вернуться к завтраку. Первой засадой на их беду оказался брод. И мы. Бросить нас он не мог – сказались принципы корпоративности фанатов «офф-роуда» - поэтому тут же была организована спасательная операция, продолжавшаяся шесть (!!!) часов кряду. Не сладко пришлось пишущей братии: на голодный желудок с маленькой лебедочкой WARN-6000, через три блока, постоянно домкратя и подкладывая сэнд-траки, сантиметр за сантиметром вытягивать бедного «козлика» из цепких болотных лап.

Не выдержал хваленый американский хай-джек, завернулись в дугу сэнд-траки, но по прошествии нескольких часов мы выбрались на относительно сухую полянку. Затем зацепились на «галстук» и с победными песнями и голодными шутками двинулись в сторону базового лагеря, куда и прибыли аккурат к процедуре награждения победителей. И даже успели получить свой диплом – за участие. Не более.

Что же касается победителей, то их можно было назвать заранее: Борис Гадасин – ТР-2, Михаил Толмазов – ТР-3 – яркий пример опыта в сочетании с отлично подготовленной техникой. Особо хочется сказать о ребятах из Кировского «офф-роуд» клуба: приезжая практически на все соревнования за тысячу километров своим ходом, несмотря на многочисленные проблемы по дороге, они не только добираются до старта, но и достойно выступают, занимая призовые места как в личном, так и командном зачетах.

А наш славный экипаж покатился в Москву. Добравшись до стоянки, мы оставили свой аппарат, дабы вернуться к нему назавтра и в который раз начать процесс реанимации, доделки и доработки, чтобы следующую «битву» встретить во всеоружии, потому что «офф-роуд» - это наша жизнь, и она не кончается.

http://www.off-road.ru/memoires/no2-72-77.shtml



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Право на все материалы размещенные на веб-сайте tlr.su
принадлежит автосервису "TROPHYLAND" +7 (495) 139-80-83